Как грамотно распределить время. Рекомендации по тайм-менеджменту.

Если вы вяжете много или же на заказ, наверняка, сталкивались с тем, что порой все наваливается в одно время, и не знаешь, за что хвататься и как успеть все без ущерба семье или домашним делам, например.

В таком случае очень важно правильно оценить ситуацию, свои возможности и не пытаться прыгнуть выше головы.

Сразу оговорюсь, что все ниже перечисленное — сугубо мое мнение, без претензий на научный подход. И да, но нужно учесть тот факт, что:

  • я не работаю в офисе,
  • у меня двое детей. Одного из которых нужно отвести в сад, вторую — в школу и по кружкам после школы
  • я вяжу на заказ
  • реализовываю собственные вязанные идеи и задумки
  • и, да, домашние дела, тоже никто не отменял и помощников в виде нянь и дом.работниц у меня нет

Так вот, как успеть все, чтобы и дом в порядке, и на любимое занятие/работу/хобби время нашлось? Я для себя выработала некие правила и алгоритм действий:

  • распорядок дня. Это важно. Прежде чем сесть за вязание, я делаю домашние дела — уборка-готовка и т. п. Заранее планирую день, а то и неделю, если в работе достаточно много вязания. Стараюсь не нагромождать все в один день, т. е. обычно у меня уборка не в тот же день, что и готовка или стирка-глажка. Мне удобнее так. И я уже привыкла именно к этому алгоритму.
  • вязание не на заказ, а для души, для своих родных или для воплощения каких-то идей — это что-то вроде награды. Т.е. заняться этим я позволяю себе только после того, как выполнила запланированное на день (будь то домашние хлопоты или же написание статьи, например).
  • если одновременно поступает несколько заказов тоже важно оценить правильно свои возможности. Ключевое слово ОЦЕНИТЬ и ни в коем случае не ПЕРЕОЦЕНИТЬ!!! Выше головы не прыгнешь, и связать два объемных кардигана в несвойственном вам темпе не получится, чудо вряд ли случиться. А вот разочарование клиента, от не выдержанного срока, вполне реально! Как, впрочем, и личное недовольство самим собой, как профессионалом (если вы ответственный человек и привыкли держать слово). Чтобы не было такого, если вы сразу не готовы назвать срок — возьмите паузу. Скажите, что вам нужен день-два на оценку ситуации. Этот же момент, кстати, относится и к ценообразованию. Но это уже предмет другой статьи. Не пропустите
  • если много наваливается информации, которую нужно не просто услышать и принять к сведению, а именно обработать и дать ответ (это может быть запрос от клиента на изделие, просьба подготовить варианты пряжи, поиск фасона и т. п.) — записывайте!!! Как вы организуете записи — не так важно. Это может быть блокнот, тетрадь, ежедневник, записки на доске или приклеенные на календаре, не суть. Суть в другом — не упустить из виду! И дать ответ на все поступающие к вам вопросы или запросы.
  • Планируйте время, чтобы ответить на входящие запросы и вопросы со стороны заказчиков. Это тоже весьма вариативная по времени опция. Кому-то удобно отвечать в определенное время. Кто-то отвечает сразу, как только получил письмо или вопрос в других источниках соц.сетей. Это индивидуально вполне. Главное — не оставить без ответа ни один вопрос. В этом случае в глазах собеседника вы будете человеком слова, а не мамашей, с кашей в голове, простите за грубость. Я обычно стараюсь сразу отвечать. Мне проще обработать информацию сразу, после получения, и выдать ответ. А дальше уже будет ход клиента. Но, бывают ситуации, когда ответить сразу просто физически нет возможности (нет интернета, например, для построения грамотного ответа). В таких ситуациях я прошу дать мне время, обязательно оговариваю, когда я готова буду ответить. И реально записываю кому, что и когда я пообещала прислать/посчитать/узнать.
  • Планируя свой день, не забудьте выделить время для поиска ответов на вопросы от заказчиков. Иногда клиенты приходят с конкретным заказом — хочу вот такую-то вещь заказать. Присылают картинку или же ссылку. В этом случае нужно время на подбор пряжи и продумывание нюансов создания будущего изделия. Это как минимум. Иногда приходят с абстрактным заказом «Хочу пончо». Чтобы процесс не застопорился по тем или иным причинам, я ищу варианты и предлагаю их клиенту. И на это тоже нужно время. Нужно полистать журналы, в поисках подобного изделия, поискать варианты в интернете, да и просто для того, чтобы грамотно сформулировать запрос в поисковике — тоже нужно время. Поскольку вкусы у всех разные, чтобы не тратить свое время и клиента, на рассматривание картинок, которые совершенно не в его вкусе, я отправляю просто конкретный запрос, которым стоит озадачить гугл. И клиент уже сам может увидеть все предлагаемые варианты. И выбрать именно то, что он в итоге хочет получить. В этом пункте (поиске информации в интернете) важно тоже не забыть, зачем вы вообще полезли в интернет, и не провести лишние минуты, а то и часы, разглядывая те или иные красивые образы и т. п.

Я не так идеальна, как может показаться из моего плана действий. У меня тоже порой случаются вязальные запои и авралы, когда нужно много вязать и достаточно быстро. В эти периоды я себя не люблю за то, что запущены домашние дела. Основные обязанности я делаю, но вот глубже — уже нет времени. В таких ситуациях, после окончания проекта, я объявляю себе день перерыва. И это перерыв в вязании, но никак не в домашних делах. Вот в этот свободный от вязания день я делаю все то, что накопилось за период моего вязального коллапса. И чтобы ничто уже не мешало мне приступить к новому проекту. И вот, когда вечером все накормлены и уложены спать, в квартире порядок, который греет мне душу и радует глаз, я достаю свою награду — спицы и клубочки!

Надеюсь, вам было полезно и интересно!

И, если нам не дано дополнительных часов в сутки и рук — давайте грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами! Удачного творчества!

Share this post